- Все обращают внимание на такой экономический показатель, как оборот вагона, - говорит Евгений Юрьевич. – Вагон зарабатывает деньги для владельца только, когда перемещает груз. Когда он стоит в ремонте или едет пустой, дохода нет. Поэтому важно, как быстро он возвращается в исходную точку. Чем быстрее вагон оборачивается, тем эффективнее работает вся инфраструктура. Грузовая база в России упала по итогам 2019 г. на 1%. Для РЖД это плохой показатель. 2020 год начался еще хуже. Падение погрузки и грузооборота на ж/д перевозках составил уже более 5%. По мнению экспертов, это не предел, падение будет продолжаться из-за коронавируса, отказа Европы от угля, который используется на самых ходовых востребованных полувагонах. Грузовладельцы оптимизируют затраты, ищут альтернативные средства передвижения груза. Это морской, автомобильный транспорт, они отбирают долю рынка у железной дороги. Свои позиции можем отстаивать только через надежность и качество подвижного состава.