Топ-100
НА ШАГ ВПЕРЕДИ В ЦИФРОВИЗАЦИИ
ОДИН ВОПРОС ИСКАНДАРУ БАХТИЯРОВУ
- Почему клиенты, партнеры должны остаться с вами?
- Качество услуг у нас на высоте. Замечательный, ответственный коллектив. В какой еще компании сотрудники с первых дней режима самоизоляции начали ходить к клиентам в защитных костюмах? Это всё частности, но в этих частностях вся наша компания. Мы привязаны к реальности, четко и быстро реагируем на заявки. Не экономим на сотрудниках, обучении и оснащении. Я хочу гордиться своей компанией. И людей подбираем таких, у кого основная мотивация – гордость за свою работу. Понятно, что они должны хорошо зарабатывать. Это есть у нас. Гордиться работой, когда ты живешь на копейки, нечестно. Если организация экономически эффективная, она должна заботиться о сотрудниках.


Республиканский интернет-провайдер
осваивает новые ниши на рынке цифровых услуг.
КОНТРОЛЬ НА ПРОХОДНЫХ
По-прежнему пустуют некоторые кабинеты, в огромном колл-центре не так шумно, как до пандемии,
большинство операторов принимает обращения и отвечает на звонки из дома. На проходных «Уфанет» всех входящих «сканируют» тепловизоры, мгновенно отправляя на мониторы охранников показатели температуры тела. Камера тепловизора работает в обычном и инфракрасном режимах, она может одновременно анализировать температуру тела у нескольких человек в потоке и на расстоянии до трех метров. Если оборудование определит у кого-то повышенную температуру, тепловизор мгновенно оповестит об этом
громким звуковым сигналом. Как говорят в «Уфанет», пока никого отправлять домой не приходилось.

Программная «начинка» тепловизора – собственная разработка «Уфанет». Тепловизор — незаменимая вещь
для организаций с большим штатом сотрудников. Он может использоваться на заводах, в государственных учреждениях, школах, детсадах, фитнес-центрах и т.д. Словом, везде, где могут образоваться очереди, если замерять температуру у сотрудников и посетителей вручную. Сейчас компания установила такое оборудование на 13 крупных предприятиях, в их числе — УМПО.

В скором времени тепловизор «Уфанет» научится распознавать сотрудников по лицу. Можно будет в любой
момент времени «поднять» данные обо всех визитах сотрудника в офис. Словом, при таком автоматизированном контроле риск заболеть в коллективе резко снижается.
12 КОСТЮМОВ В ДЕНЬ
Мерами профилактики заболеваемости в «Уфанет» озаботились еще в феврале, когда коронавирус только начал распространяться по миру. В компании закупили большое количество индивидуальных средств защиты (СИЗ) для сотрудников. Этого хватило на первое время. Когда запасы начали заканчиваться, а маски
и защитные костюмы «взлетели» в цене и стали дефицитным товаром, «Уфанет» начал закупать материал самостоятельно, централизованно делать выкройки и изготавливать СИЗ силами сотрудников.

У каждого сервис-инженера по 12 защитных костюмов, за один день он меняет их 6 раз. Использованные дезинфицируются ультрафиолетом в установках, собранных специалистами компании самостоятельно. А чтобы абоненты не удивлялись и не пугались, их предупреждают заранее, что сервис-инженер приедет на подключение в специальной униформе. Кстати, помимо защитного костюма, обязательными составляющими
«набора» любого сервис-инженера являются маска, защитные очки или визор, перчатки и запас антисептика.
ЛУЧШЕ ОБЪЯСНЯТЬ, ЧЕМ НАКАЗЫВАТЬ
Наладив собственное производство прозрачных защитных экранов для лица (визоров), «Уфанет» обеспечил
ими не только свой персонал, но и медиков, передав больницам свыше 5000 таких визоров. Это лишь малая часть той помощи, которую компания оказала системе здравоохранения, когда та в ней особенно нуждалась. На днях в Уфу поступят два аппарата ИВЛ за 3,5 млн рублей каждый. «Уфанет» приобрел их для городских больниц. Около месяца ждали поставки. Кроме того, провайдер закупил для больниц в городах своего
присутствия электрокардиографы, другое оборудование и расходные материалы. Многие сотрудники тоже присоединились к благотворительной инициативе компании и передали посильные суммы в общий фонд помощи врачам.

Общая сумма помощи оценивается в 15 млн рублей.
И это на фоне потери около 100 млн рублей за два месяца,
что составляет примерно 12% от годового оборота.


— Сейчас так масштабно уже нет надобности помогать, больницы более или менее подготовились, — рас-
сказывает генеральный директор АО «Уфанет» Искандар Бахтияров. — На старте пандемии многие не верили в существующую опасность. Сейчас настроение у населения колеблется. Люди то паникуют, то расслабляются. И то, и другое — неразумная позиция. Экономику нужно сохранять, люди должны работать, но проявляя при этом максимальную осторожность. Человек должен заходить в общественные места в маске. Заставлять это делать, угрожая штрафами, малоэффективно. С моей точки зрения, лучше усилить агитацию, на примере руководителей показывать важность соблюдения правил безопасности. При этом очень важна последовательность действий.

ДОМОФОНЫ ЗАГОВОРИЛИ
Цифровизация открыла перед интернет-провайдером новые возможности. Его преимуществом всегда являлось и является высокое качество услуг. Но в сегодняшних условиях, когда на рынок вышли
сильные федеральные игроки с внушительной господдержкой, этого мало.

— Учитывая, что мы более гибкие, умные и быстрые, у нас есть все возможности освоить рынок цифровизации
раньше, чем это сделают конкуренты, — отмечает Искандар Махмудович.
Сейчас «Уфанет» внедряет в городах систему «Умный домофон» с функциями распознавания внешности и речи. Пока произвели и установили в столичных многоэтажках пилотную партию из 10 экземпляров. Жителям это ничего не стоит, обслуживание обходится во столько же, как обслуживание обычного домофона. Но для «умного» не нужен ключ, он узнает по лицу и голосу хозяина квартиры, даже если тот заходит в подъезд в маске. Пришли гости? Видео с домофона передается на смартфон, ты видишь, кто пришел, и можешь открыть
подъездную дверь, не вставая с дивана.
ОБУЧЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Еще в планах «Уфанет» летом провести интернет в сады. Горожане привыкли к удаленной работе и не спешат
выходить в офисы, особенно когда есть дачный домик. Для полноценной трудовой деятельности нужен только
качественный интернет. Сейчас в компании размышляют над проблемой сезонности и ищут возможности, как с минимальными затратами получить максимальный результат.
Три месяца назад открылся новый тренинговый центр «Уфанет», где проходят обучение и сдают экзамены молодые специалисты. Курс по электробезопасности обязаны пройти все сотрудники технических служб, которые выполняют работы по монтажу кабеля, установке оборудования, решают клиентские проблемы. Охране труда обучают руководителей. Занятия проводятся и для клиентских служб — по собственной про-
грамме «Уфанет», на основе реального опыта. На «удаленке» обучение продолжается уже в формате онлайн. Экзамены тоже никто не отменял. Сдавать их приглашают по 1-2 человека, чтобы обеспечить безопасную дистанцию.