Топ-100
Бизнес «сделанный руками»
Вам стоит посетить этот магазин, если вы ищите уникальную вещь себе или в подарок
Узнаем, кто помогает молодым уфимским брендам обрастать «экономическими мышцами», а также – для чего дизайнерам нужна точка в оффлайне
Что такое ByHand? Это мультибрендовый магазин одежды и хенд-мейда от уфимских дизайнеров. Он открылся всего год назад, но уже может похвастать высокими продажами. Люди с творческой жилкой, да и просто любящие красивые вещи, не могут пройти равнодушно мимо представленных здесь товаров от 120 дизайнеров. Тут можно найти все, что душа пожелает: оригинальные украшения, аксессуары, игрушки, одежду от молодых брендов, необычные вещи для декора дома и просто симпатичные вещицы — для поиска подарков это самый настоящий кладезь. Вещей здесь и вправду много, но владелице магазина удалось соединить удобство расположения и запоминающийся внешний вид.
Магазин выглядит так, будто над ним поработал декоратор, на самом же деле все сделано собственными усилиями. Айгуль Басырова – директор магазина, скромно называет эту красоту обычным мерчендайзингом.
Уверенная и энергичная, она рассказывает, что в каком-то смысле ByHand не имеет аналогов.

– Я сама была дизайнером, которая еще и шила. Когда мы с девочками отшили первую коллекцию на 100 тысяч, перед нами встал вопрос, а что дальше? Куда идти продавать? Тогда с этим реально было туго. Был очень дорогой входной билет. Ты оплачиваешь аренду, доплачиваешь отдельно за стойку, еще надо купить вешалки. Для молодого дизайнера это сложно. Поэтому, сейчас в ByHand многое упрощено. Я даю стойки на тех условиях, на которых люди могут прийти. Помещение у нас большое – 240 кв.м. Хватает, чтобы умещать в себе много народа. Сейчас мы делаем продажи на миллион в месяц и при этом нам есть куда развиваться.

Три года назад Айгуль с подругами решила создать свой бренд одежды. Начать решили с пошива юбок, нарисовали коллекцию, составили план, нашли начальный капитал в 300 000 рублей. В планах было создавать сезонные коллекции, чтобы при этом они успевали продаваться.
Мы мечтали о своем бизнесе. У нас уже была готова первая коллекция, мы сделали обалденные фотографии с моделями. Можно было продавать. Попробовали через инстаграм – не получилось, в этом нужен некоторые опыт и знания. Первое куда мы пришли – был Shurum Burum, но он не смог оправдать наши надежды, тогда и появился ByHand.
Основная задача любого бизнеса – выжить первый год. Девушки, которые основали магазин, были молоды и не знали, как организовать эффективную работу.

– В какой-то момент две другие совладелицы сказали – все, мы закрываемся. Я, конечно, не ожидала, что это случится. Тогда наша бухгалтер пришла ко мне и сказала: а давай сами продолжим дело ByHand! Мы сделали довольно выгодное предложение. Они подумали, согласились. Перед нами стоял вопрос: сможем ли мы это сделать? Надо было поверить в свои силы. Но ничего – решились. Со 2 января зашли сюда, как директора.

Нужно было очень многому учиться. Постоянно. Кипы книг, тренинги, семинары. Мне, возможно, было легче ориентироваться на рынке, потому что я закончила факультет экономики предпринимательсва. В итоге мы смогли все систематизировать. Быстро нагнали обороты. За июнь сразу «закрыли» миллион.

Дизайнеров искали через инстаграм, контакт, выходили на ярмарки. Искали именно интересные проекты. Дизайнеры, присоединившиеся к магазину в начале прошлого года – заметно выросли вместе с нами. Некоторые начали с маленькой стойки, сейчас продают по 100 тысяч в месяц.
– Что в этом проекте важно для вас лично?
– Я даю людям возможность развиваться. У меня есть бизнес знания, «прокачиваю» всех своих дизайнеров. Даю советы как вести инстаграм, обрабатывать свои изделия. В крое и тканях я разбираюсь очень хорошо. Мы проводим встречи, разбираем достижения каждого. Какие обороты продаж, что нужно делать дальше.

– Продолжите фразу: дизайнер должен...
– Работать над собой каждый день. Нельзя стоять на месте. Нужно видеть перспективу на ближайшие 2 недели, 2 месяца, год.

– Кто может у нас размещаться?
– Нет каких-то особых требований, просто у человека должны гореть глаза, он должен «шевелиться». Даже с небольшой суммой денег развивать свой бизнес. Мы для любого дизайнера находим удобные условия. В этом и есть наша фишка. Мы смотрим на капитализацию, смотрим по глазам, на что человек готов. Если кто-то не выдерживает сложностей, мы даем ему более лояльные условия. Не будем выжимать из него последние деньги.
Мы берем 3000 рублей за стойку и 20% с продаж, но при этом можем дать скидку, например, стойка с детской одеждой 2000 рублей; временные льготные условия, чтобы человек мог включиться, что-то сделать. Главное, чтобы у человека был прогресс.
Lily Tee-Shirts делает реально прикольные рисунки на вещах. Мы с ней столько сидели, разговаривали, я ее учила выставлять ценники. Смотрели, как работают другие. И дело пошло, дальше – больше, больше, больше. Она мама двоих девочек, работает бухгалтером. В свободное время начала рисовать, сейчас ее увлечение приносит доход. В каждом человеке заложен потенциал, а мы имеем возможность помочь его реализовать. Если творческий человек пришел к нам, то он в любом случае раскроется. Магазин для этого и создавался. Когда мы сами были такими дизайнерами, нам очень нужна была такая помощь. Хотя бы пара слов. Критика страницы в инстаграме, подсказки по продвижению. Мы через это проходили, и сейчас можем подсказать как работать более эффективно. Дизайнеры абсолютно другие люди, я их очень хорошо понимаю, как творческий человек. Ты по-другому видишь мир, в других цветах, ощущениях. В голове летают совсем другие бабочки. Мы помогаем стабилизироваться, научиться смотреть на свое дело как на бизнес.
У нас есть, например, Ferrum studio. Когда они пришли, то прямо спросили – Что нам сделать? Мы умеем работать с железом. Мы им сказали сделать что-то, что можно продать. Они прислушались, недавно им сделали заказ на очень большую сумму. Мало быть просто талантливым, нужно уметь создавать тот продукт, который будет пользоваться спросом, который можно будет продать, а для покупателей он будет ценным.

А что на счет брендов, совмещающих национальную стилистику и современные тенденции?
– Отдельное направление нашей концепции – поддержка местных брендов и башкирская атрибутика. Я сама башкирка, поэтому у меня была всегда такая фраза – башкирам скидка (смеется). Дизайнеров с башкирской стилистикой лично поддерживаю морально и с продажами тоже. Например, наш крутой и любимый HOME. Принт с картой родного края – простое, но такое классное решение.

Как изменился hand-made?
– Современный хенд-мейд изменился в плане технологий. Нужно уметь использовать новые материалы, показывать их в более прогрессивном виде. Краеугольный камень в развитии хенд-мейда – умение выбирать самое лучшее в новом воплощении.
Мы же в 21 веке живем. Вещь должна выглядеть – огонь! Хороший дизайн не должен выглядеть дешево. Люди говорят, что дизайнерская одежда нестандартная, но это не то. Дизайнерская одежда – концептуальная. Она стильная в первую очередь.
Для чего дизайнерам нужна точка в оффлайне?
– Есть разные этапы развития бренда. На начальном этапе развития важно быть в оффлайне. Не у каждого есть 500 тысяч, чтобы и отшить коллекцию, и вложиться в рекламу, и сделать сайт. Нормальный сайт может обойтись в 30-50 тысяч. Продажи онлайн, обучение воронкам продаж, фотосессии - это следующий уровень. Попадая сюда, изделия сразу приобретают товарную стоимость, и у бренда появляется время отрабатывать человеко-часы для оттачивания своего мастерства. Если ты хочешь превратить свое любимое хобби в доход или просто вырасти до уровня крутого бренда, важно научиться мыслить оборотами и освоить определенные знания в брендинге.

У вас есть постоянные покупатели?
– Конечно! Если люди находят нас, они, как правило, всегда потом целенаправленно идут к нам за покупками. У нас качественные вещи, за которыми мы следим сами. То же касается одежды. Мы ценим наших постоянных покупателей, поэтому всегда подталкиваем и своих дизайнеров, и ищем интересных новых.

– По вашему мнению, чем вы отличаетесь?
– У нас особая энергетика, настрой. Мы хотим вывести хенд-мейд мастеров, которые к нам приходят, на более высокий конкурентоспособный уровень. Приходя сюда человек уже не может стоять на месте, мы его заставляем двигаться. Он начинает изучать новые материалы, советуется где покупать, на чем экономить. Отличаемся вот этим коллективным подходом и самой подачей.
К нам даже с других торговых центров писали, звонили – сможете у нас открыться? Планы на этот год у нас грандиозные. Мы уже готовы к следующему уровню.
ByHand – проект не просто интересный. Придя сюда, вы сможете открыть для себя дизайнера, о котором еще не слышали, потрогать и примерить модные и нестандартные вещи, выбрать небанальный презент. Подарок можно найти и по вполне бюджетной цене, от 250 рублей. Если вы не знаете, что нравится вашему близкому, можно подарить сертификат магазина. Здесь большой выбор, каждый сможет что-то себе найти. Фотографии не передают масштаб магазина, чтобы его оценить, нужно сюда прийти!
Наш адрес:
ул. Менделеева, 137
ТЦ «Иремель» , 2 этаж

Тел: +7 (927) 321-30-70

На правах рекламы